УТВЕРЖДЕНО

Протокол общего собрания  акционеров ОАО «Доломит»

№ 36  от  30 июля  2021 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о наблюдательном совете открытого акционерного общества «Доломит» 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о наблюдательном совете открытого акционерного общества «Доломит» (далее - Положение) является локальным правовым актом открытого акционерного общества «Доломит» (далее - общество) и определяет в соответствии с Законом Республики Беларусь от  9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» (далее - Закон) и уставом общества порядок работы наблюдательного совета, права и обязанности его председателя, членов и секретаря, а также иные организационные вопросы деятельности наблюдательного совета.

1.2. Наблюдательный совет является стратегическим коллегиальным органом управления общества и осуществляет общее руководство деятельностью общества в период между проведением общих собраний акционеров в соответствии с законодательством, уставом общества, локальными правовыми актами, принятыми общим собранием акционеров, в том числе настоящим Положением, и самим наблюдательным советом в пределах компетенции.

1.3. При наблюдательном совете могут создаваться комитеты для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. Комитеты при наблюдательном совете действуют на основании утверждаемых им положений. Персональный состав комитетов формируется наблюдательным советом из числа его членов и иных лиц, за исключением лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа общества (членов коллегиального исполнительного органа).

1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения председателем, членами и секретарем наблюдательного совета.

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

2.1. Основными целями деятельности наблюдательного совета являются:

защита прав и законных интересов акционеров, предусмотренных законодательством и уставом общества, включая права акционеров на получение дивидендов, участие в управлении обществом;

определение основных направлений и стратегии развития общества, принятие в интересах всех акционеров квалифицированных и обоснованных решений по стратегическим вопросам управления обществом, направленных на его стабильное развитие.

Достижение поставленных целей осуществляется путем:

организации в обществе надлежащего корпоративного управления, обеспечивающего баланс интересов участников корпоративных отношений и развитие общества;

осуществления контроля за исполнением решений, принятых общим собранием акционеров и наблюдательным советом, за деятельностью исполнительного органа общества, за использованием и распоряжением активами общества, за соблюдением корпоративных норм, установленных в обществе.

2.2. При реализации указанных целей наблюдательный совет обязан руководствоваться следующими принципами:

принятие решений на основе достоверной и актуальной информации о состоянии дел в обществе;

обеспечение законности в деятельности общества;

реализация прав акционеров общества;

соблюдение интересов всех акционеров общества и общества в целом;

обеспечение объективного рассмотрения, ответственного и добросовестного отношения при принятии решений.

2.3. Компетенция наблюдательного совета общества и порядок избрания его членов определяются Законом и уставом общества.

2.4. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляют исполнительный орган общества, секретарь наблюдательного совета, а также в рамках своих задач и функций структурные подразделения общества.

2.5. Не допускается рассмотрение наблюдательным советом вопросов текущего руководства деятельностью общества, за исключением случаев, установленных законодательством, уставом общества, а также любое иное вмешательство наблюдательного совета или отдельных его членов в текущее руководство деятельностью общества.

3. СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

3.1. Избрание членов наблюдательного совета относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Членами наблюдательного совета могут быть только физические лица. Член наблюдательного совета может не быть участником этого общества.

Количественный состав наблюдательного совета составляет 7 (семь) человек*.

Численный и персональный состав наблюдательного совета должен соответствовать масштабу и характеру деятельности общества, целям и стратегии его развития и формироваться, чтобы обеспечивать:

возможность проведения заседаний наблюдательного совета в целях своевременного принятия управленческих решений;

наличие совокупных знаний и опыта, необходимых для осуществления эффективного управления и принятия решений.

Член наблюдательного совета не может входить в состав счетной комиссии Общества и (или) Ревизионной комиссии Общества.

3.2. Кандидаты в состав наблюдательного совета должны пользоваться  доверием акционеров, обладать высокой профессиональной и деловой репутацией, знаниями и опытом, необходимыми для принятия решений, входящих в компетенцию наблюдательного совета.

3.3. Кандидат в состав наблюдательного совета должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

наличие высшего экономического, юридического или инженерно-технического образования (по специальности экономического, юридического или инженерно-технического профиля) либо иного высшего образования,

соответствующего профилю деятельности Общества;

стаж работы по специальности, указанной в абзаце втором настоящего пункта, не менее пяти лет, или оказания не менее пяти лет услуг, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

3.4. К кандидату в состав Наблюдательного совета предъявляются следующие требования к деловой репутации:

отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;

отсутствие постановления органа уголовного преследования о возбуждении уголовного дела в отношении кандидата либо привлечении его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу;

отсутствие в течение последних трех лет фактов расторжения трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения кандидатом виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к нему со стороны нанимателя;

отсутствие, установленных вступившим в законную силу решением суда, фактов осуществления виновных действий, повлекших банкротство юридического лица.

3.5. В период, когда часть акций общества принадлежит государству, в состав наблюдательного совета назначаются, как правило, не менее двух представителей государства в установленном законодательством порядке.

Орган, осуществляющий владельческий надзор, вправе в любое время в случаях, предусмотренных законодательством, заменить представителя государства, назначенного в состав наблюдательного совета, другим представителем государства.

3.6. В состав наблюдательного совета может избираться один или несколько независимых директоров**.

3.7. Полномочия члена наблюдательного совета, кроме представителя государства, прекращаются досрочно:

по решению общего собрания акционеров Общества;

на основании его письменного заявления;

в случае смерти, объявления его умершим, признания недееспособным или безвестно отсутствующим;

при избрании его лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа (лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган).

__________________

* Количественный состав членов наблюдательного совета акционерных обществ:

с числом акционеров - владельцев голосующих акций акционерного общества не более 1000 - не менее пяти членов;

с числом акционеров - владельцев голосующих акций акционерного общества более 1000 - не менее семи членов;

с числом акционеров - владельцев голосующих акций акционерного общества более 10 000 - не менее девяти членов.

** Для целей настоящего Положения под независимыми директорами понимаются избранные в состав наблюдательного совета физические лица, которые не являются работниками этого общества, его аффилированными лицами (до избрания в состав совета директоров), близкими родственниками, работниками и (или) участниками аффилированных лиц этого общества, не находятся в иных отношениях с обществом, которые могут повлиять на независимость их мнения, и голосующие по вопросам повестки дня заседаний наблюдательного совета на основе личного профессионального мнения и опыта.

3.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государства, прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством.

3.9. Лица, избранные в состав наблюдательного совета, могут, в порядке, установленном законодательными актами, переизбираться неограниченное число раз.

4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

4.1. Член наблюдательного совета при осуществлении своих прав и обязанностей:

должен действовать на основе открытости в интересах общества добросовестно и разумно;

должен обеспечивать равное и справедливое отношение ко всем акционерам общества;

должен взвешено оценивать риски и неблагоприятные последствия принимаемых решений;

не вправе использовать в личных целях или интересах третьих лиц свое положение, связанное с исполнением им функций члена наблюдательного совета;

не должен использовать имущество общества или допускать его использование не в соответствии с интересами общества, решениями общего собрания акционеров и (или) наблюдательного совета, а также в личных целях.

4.2. Члены наблюдательного совета имеют право:

получать от должностных лиц общества все необходимые для их работы документы и материалы. Такие документы должны быть предоставлены в течение трех рабочих дней со дня запроса секретарем наблюдательного совета или непосредственно членом наблюдательного совета. При этом документы, содержащие относящиеся к коммерческой тайне общества сведения, предоставляются членам наблюдательного совета в порядке, определенном обществом;

знакомиться с протоколами заседаний наблюдательного совета, других органов управления и контрольных органов общества и получать их копии;

требовать созыва заседания наблюдательного совета для рассмотрения конкретных вопросов, входящих в его компетенцию;

получать за исполнение своих обязанностей вознаграждение и (или) компенсацию расходов, связанных с исполнением функций члена наблюдательного совета, если это предусмотрено уставом и (или) установлено его общим собранием, в размерах, установленных общим собранием или локальным правовым актом общества;

добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления в адрес наблюдательного совета, поданного в срок не менее чем за тридцать дней до даты прекращения полномочий (кроме представителя государства);

приобщать к протоколу заседания наблюдательного совета при его подписании свое письменное особое мнение с обоснованием (при его наличии) по рассматриваемым вопросам;

иные права, предусмотренные законодательством и уставом общества.

4.3. Член наблюдательного совета обязан:

соблюдать требования законодательства, устава общества, настоящего Положения, иных локальных правовых актов общества;

соблюдать законные интересы общества, его акционеров и не допускать их нарушения;

осуществлять свою деятельность в пределах компетенции и в соответствии с целями деятельности наблюдательного совета;

не разглашать ставшую ему известной конфиденциальную информацию о деятельности общества;

инициировать заседания наблюдательного совета для решения неотложных вопросов, связанных с соблюдением интересов общества; присутствовать на заседаниях наблюдательного совета; участвовать в принятии решений наблюдательного совета путем голосования по вопросам повестки дня его заседания;

сообщать секретарю наблюдательного совета адреса, по которым должна направляться корреспонденция (уведомления, опросные листы, документы, материалы) для осуществления функций члена наблюдательного совета и незамедлительно уведомлять об их изменении;

сообщать наблюдательному совету сведения, предусмотренные статьей 56 Закона, и своевременно информировать о любых изменениях в них;

сообщать наблюдательному совету ставшие известными ему факты нарушения работниками общества, включая должностных лиц, законодательства, устава общества и иных локальных правовых актов общества и их обязанностей;

письменно обратиться к председателю наблюдательного совета с требованием о вынесении вопроса о возмещении причиненных обществу убытков в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность аффилированных лиц общества, при голосовании этим членом наблюдательного совета против такой сделки;

постоянно повышать квалификацию, в том числе в сфере корпоративного управления и управления организацией;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и уставом общества.

4.4. Члены наблюдательного совета в соответствии с их компетенцией несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), в случаях, установленных законодательством и уставом общества.

5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

5.1. Для организации работы наблюдательного совета на первом его заседании после проведения общего собрания акционеров, на котором избран наблюдательный совет, избирается его председатель из числа избранных членов наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов всех его членов.

В случае неизбрания наблюдательным советом его председателя либо временной невозможности исполнения председателем своих обязанностей его функции в этот период осуществляет член наблюдательного совета, владеющий наибольшим количеством акций (представитель такого акционера).

Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.2. Председатель наблюдательного совета:

5.2.1. организует работу наблюдательного совета;

5.2.2. обеспечивает взаимодействие наблюдательного совета с исполнительным органом общества и ревизионной комиссией, выступает от имени наблюдательного совета в отношениях с общим собранием акционеров, акционерами и иными лицами, подписывает исходящие от наблюдательного совета документы;

5.2.3. созывает заседания наблюдательного совета;

5.2.4. председательствует на заседаниях наблюдательного совета, ведет их и обеспечивает на заседаниях соблюдение регламента;

5.2.5. дает согласие на использование членами наблюдательного совета и приглашенными лицами в зале заседаний кино-, видео- и фотосъемочной аппаратуры и звукозаписывающих устройств;

5.2.6. организует контроль и лично контролирует выполнение решений общего собрания акционеров, наблюдательного совета;

5.2.7. выполняет иные полномочия и обязанности в соответствии с Законом, уставом общества и иными локальными правовыми актами общества;

5.2.8. имеет право:

назначать встречи с лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа (лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган) общества в любое время в течение рабочего дня, предупредив его об этом не менее чем за 2 часа по экстренным вопросам и за 2 дня - по иным вопросам;

приглашать на заседания наблюдательного совета председателя и членов ревизионной комиссии, лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа (лицо, возглавляющее коллегиальный исполнительный орган), его заместителей, руководителей структурных подразделений и иных работников общества;

присутствовать на заседаниях исполнительного органа и вносить предложения по рассматриваемым вопросам без права голоса при принятии решений по этим вопросам;

вносить дополнения в повестку дня заседания Наблюдательного совета при наличии согласия всех членов Наблюдательного совета на заседании;

иные права, предусмотренные законодательством и уставом общества.

6. СЕКРЕТАРЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

6.1. Секретарь наблюдательного совета избирается на первом его заседании после проведения общего собрания акционеров, на котором избран наблюдательный совет, из числа избранных членов наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов всех его членов. Функции секретаря могут быть также возложены на работника общества с внесением в его должностные обязанности соответствующих изменений.

6.2. Секретарь наблюдательного совета:

6.2.1. организует подготовку заседаний наблюдательного совета (опроса его членов);

6.2.2. по поручению председателя наблюдательного совета готовит проекты решений наблюдательного совета;

6.2.3. извещает о заседании наблюдательного совета его членов, а также иных лиц по указанию председателя наблюдательного совета;

6.2.4. оформляет протоколы заседаний наблюдательного совета (опроса его членов);

6.2.5. обеспечивает организационное и техническое содействие членам наблюдательного совета при осуществлении ими своих функций;

6.2.6. своевременно направляет (вручает) членам наблюдательного совета письменные материалы, подлежащие предоставлению членам наблюдательного совета при подготовке к заседанию наблюдательного совета, а также по поручению председателя наблюдательного совета иным лицам, участвующим в заседании наблюдательного совета по поручению председателя наблюдательного совета;

6.2.7. выдает и заверяет выписки из протоколов наблюдательного совета, копии протоколов заседания наблюдательного совета;

6.2.8. направляет копии протоколов заседаний наблюдательного совета генеральному директору Общества для исполнения принятых наблюдательным советом решений;

6.2.9. выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством и уставом общества.

6.3. Наблюдательный совет вправе в любое время прекратить полномочия секретаря наблюдательного совета.

6.4. Секретарь наблюдательного совета вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив об этом письменно наблюдательный совет в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты прекращения полномочий.

6.5. Секретарь наблюдательного совета не вправе разглашать коммерческую и иную конфиденциальную информацию о деятельности общества и несет ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством.

6.6. в случае временной невозможности исполнения секретарем наблюдательного совета своих обязанностей его функции в этот период осуществляет председатель наблюдательного совета (либо лицо исполняющее его функции).

7. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

7.1. Деятельность наблюдательного совета организуется в соответствии с планами работы, утверждаемыми наблюдательным советом на I и II полугодие календарного года.

7.2. Для составления проектов планов работы наблюдательного совета секретарю наблюдательного совета не позднее, чем за 30 рабочих дней до начала полугодия календарного года, структурные подразделения общества, члены наблюдательного совета, руководитель исполнительного органа общества направляют перечень вопросов и соответствующее обоснование необходимости их включения с указанием предлагаемого месяца рассмотрения этих вопросов. Предложения структурных подразделений общества должны быть согласованы с заместителем лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа (лица, возглавляющего коллегиальный исполнительный орган), курирующим деятельность соответствующих структурных подразделений.

Секретарь наблюдательного совета подготавливает проект плана работы, который вносится на рассмотрение наблюдательного совета не позднее 20 рабочих дней до начала полугодия календарного года и утверждается не позднее 1-го числа месяца начала этого полугодия. Утвержденный план работы в течение трех рабочих дней с даты его утверждения доводится секретарем до членов наблюдательного совета, комитетов при наблюдательном совете и исполнительного органа общества.

8. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

8.1. Заседание наблюдательного совета созывается в соответствии с планом работы, по инициативе председателя наблюдательного совета и (или) по письменному требованию члена (членов) наблюдательного совета, ревизионной комиссии общества.

8.2. Требование о созыве заседания наблюдательного совета подается (направляется) лично председателю наблюдательного совета или через секретаря наблюдательного совета.

Требование должно содержать следующие сведения:

указание на инициатора созыва заседания (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) инициатора либо наименование органа, предъявившего требование о созыве заседания наблюдательного совета);

вопросы повестки дня и предлагаемые решения по ним;

обоснование необходимости рассмотрения указанных вопросов;

перечень информации (документов), необходимой для рассмотрения предлагаемых вопросов;

адрес, по которому следует отправить результат рассмотрения предъявленного требования;

подпись инициатора (инициаторов) созыва заседания. В случае предъявления требования коллегиальным исполнительным органом общества требование должно быть подписано возглавляющим его лицом.

8.3. Председатель наблюдательного совета не вправе отказать в созыве заседания наблюдательного совета, за исключением случаев, когда:

вопрос не относится к компетенции наблюдательного совета, требование о созыве заседания не соответствует части второй подпункта 8.2 настоящего пункта;

инициатор созыва заседания не имеет на это права в соответствии с Законом, уставом общества или настоящим Положением.

8.4. Председатель наблюдательного совета обязан принять представленное требование, проставить дату его получения, рассмотреть его, принять решение о созыве заседания наблюдательного совета или об отказе в созыве в течение трех рабочих дней с даты его получения и уведомить инициаторов созыва заседания о принятом решении.

8.5. Заседание наблюдательного совета по избранию его председателя и секретаря проводится в день проведения общего собрания акционеров, на котором избран наблюдательный совет. Проведение такого заседания организует председатель общего собрания акционеров.

8.6. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение наблюдательного совета (кроме избрания его председателя и секретаря), инициатор его внесения одновременно представляет проект решения с изложением существа вопроса и обоснования необходимости принятия данного решения.

Все предложения (материалы, обращения с обоснованиями и проектами решений и т.д.), связанные с проведением заседания наблюдательного совета, заинтересованными лицами представляются секретарю наблюдательного совета, а также могут быть направлены в электронном виде на электронный адрес секретаря.

Материалы к заседанию наблюдательного совета визируются лицами ответственными за их подготовку.

За своевременность, полноту, качество подготовки и оформление материалов, рассматриваемых наблюдательным советом, несут ответственность лица, которым даны соответствующие поручения генеральным директором или председателем наблюдательного совета по подготовке материалов к вопросам повестки дня наблюдательного совета.

8.7. Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета и информация (материалы), подлежащие предоставлению членам наблюдательного совета для принятия решений по вопросам повестки дня, направляются каждому члену наблюдательного совета по указанному им адресу с использованием одного из средств передачи информации (электронная почта, факс, телефонограмма, телекс, письмо) или вручаются лично под роспись не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения.

8.8 Подготовка материалов, подлежащих предоставлению членам наблюдательного совета, осуществляется работниками общества по компетенции в зависимости от выносимого на заседание наблюдательного совета вопроса.

8.9. Секретарь наблюдательного совета имеет право контролировать подготовку материалов работниками общества, ответственными за подготовку материалов, необходимых для принятия решений по вопросам повестки дня, в установленные подпунктом 8.10 настоящего пункта сроки.

8.10. Материалы, подлежащие предоставлению членам наблюдательного совета для принятия решений по вопросам повестки дня, подготовленные надлежащим образом в соответствии с подпунктом 8.8 настоящего пункта, должны быть предоставлены секретарю наблюдательного совета не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания наблюдательного совета.

8.11. Не допускается проведение заседания наблюдательного совета в месте и время, создающих для большинства членов наблюдательного совета значительные препятствия для их присутствия на заседании либо делающих такое присутствие невозможным.

9. ЗАСЕДАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ

9.1. Заседания наблюдательного совета могут проводиться:

в очной форме (совместное присутствие членов наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование). К заседанию, проводимому в форме очного присутствия, приравниваются также заседания, проводимые посредством видеоконференции либо иным способом, позволяющим идентифицировать личность члена наблюдательного совета и обсуждать вопросы повестки дня в режиме реального времени;

опросным путем (в форме заочного голосования - без совместного присутствия членов наблюдательного совета);

в смешанной форме (по части вопросов, включенных в повестку дня, голосование происходит во время присутствия на заседании, по оставшейся части вопросов - путем письменного опроса).

9.2. На заседании наблюдательного совета рассматриваются вопросы, содержащиеся в повестке дня данного заседания.

Наблюдательный совет не вправе изменять повестку дня заседания, за исключением случаев, если в заседании участвуют все члены наблюдательного совета и ими принято единогласное решение об изменении повестки дня.

9.3. Заседание наблюдательного совета признается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от количества членов наблюдательного совета, обладающих в совокупности не менее чем 50 процентами голосов, принадлежащих общему числу членов наблюдательного совета.

9.4. Члены наблюдательного совета осуществляют свои полномочия только лично. Передача голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета, не допускается.

9.5. Наблюдательный совет принимает решения большинством голосов от общего числа голосов его членов, если иное не установлено Законом или уставом общества.

В случае равенства голосов членов наблюдательного совета при принятии им решений его председатель имеет право решающего голоса.

9.6. Заседание наблюдательного совета ведет председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.

9.7. Решение наблюдательного совета, принимаемое на его заседании, вступает в силу с момента его принятия.

9.8. Опросные листы и иная информация направляются членам наблюдательного совета по указанным ими адресам с использованием одного или нескольких средств передачи информации (электронная почта, факс, телефонограмма, телекс, письмо) или вручаются лично не позднее чем за 10 дней до внесения в протокол результатов опроса.

В случае предоставления заполненных опросных листов всеми членами наблюдательного совета до истечения десятидневного срока внесения в протокол результатов опроса, протокол заседания наблюдательного совета оформляется датой, на которую были получены все опросные листы.

9.9. Опросный лист должен содержать следующие сведения:

полное фирменное наименование общества;

дату и время окончания приема опросного листа;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) члена наблюдательного совета;

формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и варианты голосования по нему, выраженные формулировками «за», « против» и «воздержался».

9.10. Опросный лист должен быть подписан членом и секретарем наблюдательного совета.

9.11. Принявшими участие в опросе считаются члены наблюдательного совета, чьи опросные листы были получены секретарем наблюдательного совета не позднее установленной даты и времени окончания приема опросных листов для голосования.

9.12. Заседание наблюдательного совета признается правомочным, если к дате и времени окончания приема опросных листов поступили опросные листы не менее половины от количества избранных членов наблюдательного совета, обладающих в совокупности не менее чем 50 процентами голосов, принадлежащих общему числу его членов.

9.13. Опросный лист признается недействительным в случае, если отсутствует подпись голосующего члена наблюдательного совета.

Опросный лист признается недействительным в части тех вопросов, по которым голосующим членом наблюдательного совета оставлено более одного из возможных вариантов голосования.

9.16. Решение наблюдательного совета, принимаемое методом опроса, вступает в силу с даты составления протокола его заседания.

10. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

10.1. Протокол заседания наблюдательного совета оформляется секретарем наблюдательного совета не позднее трех дней после его проведения в двух экземплярах. Один экземпляр протокола хранится у органа, осуществляющего владельческий надзор, один экземпляр - в обществе.

10.2. Протокол заседания наблюдательного совета должен содержать информацию о:

порядковом номере протокола;

дате, месте и времени проведения заседания наблюдательного совета (дате и времени окончания приема опросных листов в случае проведения заседания методом опроса);

списке лиц, присутствующих на заседании, в том числе приглашенных на заседание (лиц, приславших опросные листы);

общем количестве голосов, принадлежащих членам наблюдательного совета, количестве голосов, принадлежащих присутствующим на заседании (принявшим участие в опросе), а также количестве голосов, необходимых для принятия решения;

повестке дня заседания;

вопросах, поставленных на голосование, и итогах голосования по ним;

принятых решениях;

документах, приобщенных к протоколу (в том числе опросных листах, если решения принимались методом опроса, замечаниях и предложениях по утверждаемым документам, особом мнении).

10.3. Каждая страница протокола визируется, всеми членами наблюдательного совета, присутствующими на заседании, при его проведении в очной форме. Протокол подписывается председателем (либо лицом, исполняющим его обязанности) и секретарем наблюдательного совета.

Член наблюдательного совета, не согласившийся с решением наблюдательного совета, вправе приложить к нему свое особое мнение, выраженное в письменной форме.

10.4. Копия протокола заседания наблюдательного совета в трехдневный срок со дня оформления протокола заседания наблюдательного совета (оформления результатов опроса) вручается (высылается) каждому члену наблюдательного совета и исполнительному органу общества.

10.5. К хранящемуся в обществе экземпляру протокола заседания наблюдательного совета подшиваются утвержденные наблюдательным советом локальные правовые акты общества, описание сделок, опросные листы и иные необходимые документы по рассмотренным вопросам.

10.6. Общество обязано хранить протоколы заседаний наблюдательного совета в порядке и в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

11. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

11.1. Исполнительный орган общества обеспечивает исполнение решений наблюдательного совета.

11.2. Контроль за выполнением планов работы наблюдательного совета и принятых им решений осуществляет председатель наблюдательного совета, секретарь и (или) иное лицо, определенное в решении наблюдательного совета.

12. ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ ЧЛЕНАМ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

12.1. По решению общего собрания акционеров общества членам наблюдательного совета, в том числе независимому директору (независимым директорам), в период исполнения ими своих обязанностей выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими функций членов наблюдательного совета.

Вознаграждение представителям государства за участие в работе наблюдательного совета выплачивается в порядке, установленном законодательством и локальным правовым актом общества.

12.2. Возмещение расходов при выездах членов наблюдательного совета в другую местность для выполнения обязанностей члена наблюдательного совета осуществляется в соответствии с законодательством и локальными актами общества.

Возмещение понесенных членами наблюдательного совета, не являющимися сотрудниками общества и представителями государства, расходов при выездах в другую местность для исполнения своих обязанностей производится за счет средств общества в соответствии с уставом общества, решением общего собрания его участников о компенсации этих расходов или локальным правовым актом общества.

13. УТВЕРЖДЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Настоящее Положение утверждается общим собранием акционеров общества и вступает в силу с момента его утверждения.

13.2. Решение о внесении дополнений и (или) изменений в настоящее Положение или его утверждение в новой редакции принимается общим собранием акционеров общества.

13.3. В случае изменения законодательства, устава общества нормы настоящего Положения до приведения их в соответствие с законодательством, уставом общества применяются в части, им не противоречащей.

Дополнительная информация